Порядок обжалования административного решения. Подача административной жалобы

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 года № 433-3 «Об основах административных процедур»


Статья 30. Порядок обжалования административного решения 
1. Заинтересованное лицо обладает правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке.
2. Административная жалоба направляется в государственный орган, иную организацию, вышестоящие по отношению к уполномоченному органу, принявшему административное решение, либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами относится рассмотрение таких жалоб (далее – орган, рассматривающий жалобу).
3. Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами. 
Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством. 
4. Подача жалобы в административном (внесудебном) порядке не лишает заинтересованное лицо права на обращение с жалобой в суд. 

Статья 31. Срок подачи административной жалобы 
1. Административная жалоба может быть подана в орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия обжалуемого административного решения. 
2. Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы в случае пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.). 

Статья 32. Форма и содержание административной жалобы 
Административная жалоба подается в письменной форме и в ней должны быть указаны: 
наименование органа, рассматривающего жалобу; сведения о заинтересованном лице (фамилия, собственное имя, отчество, место жительства (место пребывания) – для граждан; наименование и место нахождения – для юридических лиц); 
наименование уполномоченного органа, принявшего обжалуемое административное решение; 
содержание обжалуемого административного решения; 
основания, по которым заинтересованное лицо считает обжалуемое административное решение неправомерным; 
требования заинтересованного лица; 
представляемые вместе с административной жалобой документы и (или) сведения (при их наличии); 
подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать жалобу, заверенная печатью юридического лица, либо подпись представителя заинтересованного лица (электронная цифровая подпись таких лиц). 

Статья 33. Регистрация административных жалоб 
1. Административные жалобы подлежат регистрации в день подачи. 
2. Административные жалобы считаются поданными со дня их регистрации. 

Статья 34. Оставление административной жалобы без рассмотрения 
1. Административная жалоба оставляется без рассмотрения в трехдневный срок со дня ее подачи в случае, если: рассмотрение административной жалобы не относится к компетенции государственного органа, иной организации; административная жалоба подана неуполномоченным лицом; административная жалоба подана по истечении установленного срока и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока. 
2. Административная жалоба может быть оставлена без рассмотрения в трехдневный срок со дня ее подачи в случае, если не соблюдены требования к содержанию административной жалобы. 
3. В случае оставления административной жалобы без рассмотрения заинтересованному лицу возвращаются представленные вместе с такой жалобой документы и (или) сведения. 
4. После устранения недостатков, явившихся причиной оставления административной жалобы без рассмотрения, административная жалоба может быть вновь подана в орган, рассматривающий жалобу.